Дорога в село шла между церковью и пионерлагерем. Слева в пионерлагере за аккуратным забором виднелись разные деревянные горки, качели, тур- нички. Пионеров самих не было. Наверно, это их видели мы издалека, когда шли лугом. У церкви ограда наполовину разрушена так, что остались только каменные столбы, а железо пошло скорее всего на подковы в сельскую кузницу. Высоченная нетроганая трава буйствовала за церковной оградой. Но церковь сама и крыша ее были недавно покрашены и выглядели как новые. Первое, что бросилось нам в глаза в селе Воскресенье, — это отсутствие садов и огородов. Давно замечено, что в лесных местностях, где крестьянам приходилось постоянно бороться с лесом, нет в деревнях ни деревьев, ни садов. Взять хотя бы республику Коми. Там под окнами избы или сзади нее вы редко увидите дерево. А зачем оно, если кругом тайга! В какой-то степени это приложимо и к наиболее лесным районам средней полосы. Но чтобы в русской деревне не было даже и огородов, это совсем странно. Каждый дом в Воскресенье стоит как бы на лугу, среди высокой травы и ярких цветов, главным образом лютика и одуванчика. Мы сели отдохнуть в тень старого тополя под окнами пятистенной избы. — Старичка бы теперь для разговора,—мечтательно сказала Роза. И точно, идет вдоль деревни старик. Одна рука заложена за спину, в другой — палка. Спину держит неестественно прямо, словно и правда проглотил аршин. Вообще в передвижении старика ничего не участвовало, кроме семенящих ног. Было такое впечатление, что если старик споткнется, то так и упадет плашмя, прямой и негнутый. — Здешний, что ли, дедушка? — Здешний, — ответил старик, а сам семенит, не сбавляя хода, не поворачивая головы, как заведенная игрушка. — Давно ли здесь живете? 28
RkJQdWJsaXNoZXIy NTc0NDU4