— Отлично. Скажите же нам, товарищ инспектор, за счет чего живописцы или вышивальщицы должны выполнять ваш все увеличивающийся план? — За счет повышения производительности труда, — без тени задумчивости ответил инспектор. — А за счет чего, по-вашему, художник должен увеличивать производительность труда? Механизиро- вать-то нельзя. Уж не должен ли он работать кисточкой в два раза быстрее? — Это не наше дело. Должны быть внутренние резервы, организация рабочего места и прочее. Разговор далее пошел довольно крупный, так что инспектор вскочил даже с кровати и, босой, с желтыми ногами, кричал на нас: — Что вы понимаете в промкооперации, еще молоды вы нас учить!.. — Вот возьмут от вас эти артели и передадут Министерству культуры, тогда запляшете!.. — Это еще мы посмотрим. Это еще бабка надвое сказала! Впрочем, поняв, что инспектору гораздо важнее голые цифры, выраженные в рублях, чем живопись и белая гладь, мы утратили к нему человеческий интерес. К тому же рюкзак был собран, наступила пора уходить на пристань. ДЕНЬ ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ Этот день начался с вечера. Узнав, что по Клязьме ходит пассажирский пароход, мы подумали, почему бы не прокатиться на нем до Вязников. Одно было неудобно: пароход подходил к пристани Мсте- ра в три часа ночи. Ломать сон, идти ночью три километра до пристани, ждать пароход на зябком рассвете — не хотелось. Тогда мы решили сесть на пароход не когда он идет к Вязникам, а когда идет от них. Пусть везет нас на свою конечную станцию, пусть отдыхает там, поворачивается обратно. Мы будем спать. Все равно утром он привезет нас в Вязники. 283
RkJQdWJsaXNoZXIy NTc0NDU4