—265 — 5. О іюгрѣшностяхъ въ богословіи и ересяхъ Вѣлокриницкаго устава. Догматическое изслѣдованіе. Изданіе редакціи журнала: «Щитъ вѣры». Саратовъ, 1914. 8". 90 стр. 500 экз. ц. 50 к, Зів0Ті0л.ъ]Х,0'въ,Александрб Яковлевиче, племннихъ послѣдующаго, сынъ дьячка, родился въ 1825 г, въ Сердобскомъ уѣздѣ, Саратов, губ. Учился въ Саратовской духовной семинаріи, по окончаніи которой въ 1848 г., поступилъ въ Казанскую духовную академію, откуда вышелъ кандидаті^йъ богословія. Въ 1851 г. назначенъз преподавателемъ риторики (словесности) въ Сим бирскую духоваую семинарію, а въ 1855 году перевод енъ въ Саратов, духовную семинарію по тому-же предмету, съ пріобщеніемъ татарскаго языка. Въ 1872 г. онъ перешелъ законоучителемъ въ Маріинское земледѣльческое училище, близъ Саратова. Ушеръ А. Я. • на покоѣ въ Саратовѣ 18 іюля 1885 г. и похороненъ на кладбищѣ Спасо-Преображенскаго монастыря. Въ послѣдніе годы жизни А. Я. собиралъ матеріалы для біогряфіи своего дяди А. Ф., небезъизвѣстнаго изслѣдователя Поволжья, но, къ сожалѣнію, смертьпрервала его труды и всѣ эти богатѣйшіе матеріалы исчезли безслѣдно. Источники: —1. Н, Хованскій. Саратов. Дневникъ 188"' г. № 154 —2. И. Г. Саратов. Лжет. 1885" г. №154. -3. Саратов. Впарх. Вѣд. 1885 г. № 4. стр 108 — 1!2.—4. С—нъ. іЪкІ. 1885 г. № 16, етр. 432—435. —5. П. Знамѳнскій. Исторія Казан, духов, академіж. Казань, 1892, вып. III, стр 188, 309, 334 и 368. При жизни онъ аапечаталъ только три работы: 1. О вспомогательной кассѣ при семинаріи и духовныхъ училищахъ. Саратов. Епарх. Вѣд. 1866 г. № 49, стр. 1695 — 1698. 2. Оиытъ изложенія мухаммеданства по ученію хапифйтовъ. Миссіонерскій Протйвомусульман. Сборникъ. Вып. П. Казань, 1873. 3. Біографія протоіерея А. А.Росницкаго. Саратовъ, 188І. 16®. 52 стр. Деопольдовъ, Андрей Филип повичб, дядя предыдущаго, сынъ сельскаго дьячка, по фамиліи Гречушкина, родился въ 1800 г. въ "Ртищевѣ, Сердобскаго уѣзда. Образованіе получилъ въ Пензѣ сначала въ духовномъ училищѣ, а потомъ въ семинаріи, но изъ 47Т^фи лософскаго класса вышелъ, и пѣщкомъ отправился въ Петербургъ гдѣ и поступилъ въ медико -хирургическую академію. Не чувствуя, однако, призванія къ медицинѣ, онъ вскорѣ перешелъ въ Спб. духовную академію, но пробылъ въ ней недолго: за рѣзкія замѣчанія на книги мистическаго направленія (это была мрачная эпоха мистицизма) —онъ былъ выслана на родину. Въ Пеязѣ Л. просилъ мѣста священника при каѳедральномъ соборѣ, по не понравился архіерею и получилъ отказъ, посдѣ чего уѣхалъ въ Сердобскъ, гдѣ открылъ нѣчто въ родѣ приготовительнаго пансіона, подготовляя дѣтей помѣщиковъ въ учебныя заведенія. Педагогическая дѣятедьность въ уѣздяомъ городкѣ, повидимому, его неудовлетворяла и А. Ф. вскорѣ переселился въ Саратовъ и причислился къ канцеляріи губернатора А. Д. Панчулидзева, а потомъ сдѣлался учителемъ губернатор - скихъ дѣтей, готовя ихъ въ университетъ. Стремясь къ высшему образованію, онъ въ 1823 г. бросиіъ службу и поступилъ на словесный факультетъ Московскаго университета, въ которомъ, какъ лучшій воспитанникъ, былъ съ 1824 г. надзиратечемъ благородпаго пансіона. Въ этомъ званіи онъ состоялъ до окончанія курса. По выходѣ изъ университета со степенью кандидата въ 1826 г., А. Ф. /ѣхадъ въ Петербургъ, гдѣ наканунѣ Рождества 1826 г. былъ арестованъ и отправленъ съ фельдъегеремъ въ Ыовгородъ и тамъ заключенъ 28 декабря въ тюрьму. Въ новгородскомъ уѣздномъ судѣ заварилось его политическое дѣло за храненіе у себя стихотворенія А.С.Пушкина «Андрей Шенье», съ собствеяоручной надписью „14 декабря 1825 г." Черезъ 10 мѣсяцевъ уѣздный судъ приговорилъ Л. къ каторжнымъ работаиъ, но уголовная палата не согласилась съ подобнымъ рѣшеніемъ, смягчивъ ему на казаніе тюремнымъ заключеніемъ и, сверхъ того, приговорила «къ чувствительному аресту». Сенатъ указомъ отъ 27 августа 1828 года обратилъ дѣло къ исполненію, а Государственный Совѣтъ опредѣлилъ освободить Л., но съ тѣмъ, чтобы началь-
RkJQdWJsaXNoZXIy NTc0NDU4